четверг, 27 сентября 2012 г.

Макароны с соусом Песто

Благодаря итальянскому соусу Песто даже самое простое блюдо приобретет очаровательный средиземноморский вкус и незабываемый аромат. 
Считается, что песто известен ещё со времён Римской Империи, однако первое документальное свидетельство о приготовлении такого соуса относят к 1865 году. 
Самый известный рецепт песто, классический, – Pesto alla genovese (генуэзское песто) готовится из базилика, выращенного в окрестностях Генуи, соли, семян пинии, чеснока, лигурийского оливкового масла extra virgin (первого отжима) и сыра пекорино. 

Но если вы живете в реальности, то сгодится и базилик с окрестностей дачи и обычный пармезан. 

Я делала соуса очень много, что бы переработать весь собранный базилик. На один раз следует взять следующие пропорции продуктов:

Для соуса Песто:

Листья базилика - 50 гр (примерно 2 пучка)
Пармезан -  50 гр
Орешки кедровые - 3 ст.л
Чеснок - 1 зубчик
Оливковое масло первого отжима - 50-70 мл.

Плюс любые макаронные изделия, соль и воду, что бы получить готовое блюдо.

 Листья базилика хорошенько промыть и выложить на полотенце для обсушки.



Чеснок почистить, сыр пармезан натереть на мелкой терке.




Взять самый мощный блендер, который есть дома и на самой бешоной высокой скорости измельчать все продукты, постепенно подливая оливковое масло, пока они не превратятся в однородную пасту.  Для меньших объемов соуса лучше все измельчать в высокой и узкой посуде. 


Что бы сохранить соус в холодильнике до 2 недель, обязательно заливайте сверху оливковое масло, после каждого использования соуса. (Естественно, баночку предварительно хорошо вымыть и ошпарить кипятком.) 

Ну а теперь применим готовый соус в самом классическом рецепте, с макаронами.


Пока варятся макароны (подойдут любые макаронные изделия: хоть спагетти,  хоть пенне), натрем немного пармезана на мелкой терке, что бы посыпать готовое блюдо. 



Макаронные изделия, у меня сегодня вот такие "гребешки", отварены в подсоленой воде. Теперь нужно хорошенько слить воду. 

Вернуть макароны в кастрюлю, добавить соус Песто по вкусу и хорошенько перемешать. Я добавила 2 столовые ложки с горкой.


На тарелке посыпать тертым пармезаном. (Прошу прощения за фото, снималось при искусственном освещении и, наверное, не удалось передать аппетитность блюда. А аппетитность у него была еще та!)

P.s. Зачем готовить Песто самостоятельно, если можно купить уже готовый соус? Потому что  я люблю готовить домашний намного вкуснее, ароматнее, натуральнее и дешевле покупного. К тому же готовится он быстро, буквально пока варятся макароны. Еще, во многих покупных соусах все буквально плавает в оливковом масле, а я не могу есть такое количество масла, даже оливкового. Так что для меня предпочтительнее домашний соус Песто. 

P.ss. Итальянцы настолько восхищены своим соусом, что даже организовали чемпионат мира по приготовлению генуэзского песто! Интересно, что в этом состязании наряду с профессиональными поварами участвуют кулинары-любители. Сгонять что ли? ;)

Делитесь своими рецептами с соусом песто, мне безумно интересно!




4 комментария:

  1. Песто - это моя слабость. А домашний мне тоже больше нравится :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты тоже сама делаешь песто? А по какому рецепту?

      Удалить
  2. Я ни разу не делала сама. Кушала у подруги и у тети. Их рецепт не знаю, к сожалению. Теперь обязательно сама сделаю по твоему рецепту :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо, потом напиши, как тебе мой рецепт.

    ОтветитьУдалить